Немного о фарфоре

Первая половина правления династии Тан (618 – 907) является периодом большого подъема в истории средневекового Китая. Развитие искусств, ремесел и торговли подняли Поднебесную империю на недосягаемый уровень роскоши. В это время получили распространение стройные вытянутые сосуды с полированной поверхностью, голубые и особенно ценные бледно-зеленые вазы с рельефным орнаментом, которые в Европе получили название «селадон». Затем в династию Сун появились молочно-белые сосуды бэй-дин из Динчжоу, голубые изделия жу-яо, украшенные глазурью сосуды цзинь-яо из провинции Хэнань.

Начиная с 14 века в эпоху Мин (14-17 века), ведущим центром изготовления фарфора становится город Цзиндэчжэнь, где было налажено производство изделий, украшенных свинцовыми глазурями трех цветов или бело-голубого фарфора с подглазурной росписью кобальтом, которая часто сочеталась с росписью поверх глазури.

Именно фарфор этого периода (в основном бело-голубой) попал в Западную Европу, где сразу же привлек европейцев своим техническим и художественным совершенством, чрезвычайным богатством форм и декора. Россия также не отставала от модной Европы в увлечении восточными чудесами и даже переняла технику росписи кобальтом. Этот вид российского прикладного искусства знаменит во всем мире под именем гжели.